Автомобиль Cadillac BLS – это самый компактный (4680х1762х1449 мм) и самый доступный (от $34100) из семейства “премиумного” американского подразделения GM. Впервые он был показан в марте 2005 г. в Женеве, и первый сошедший с конвейера седан так и не получил конструктивных отличий от демонстрируемого тогда автомобиля.
Делать автомобили подобного размера и сегмента - для Cadillac в новинку. “Но “премиум” – не в размерах, а в чистом превосходстве”, – уверяет Боб Лутц, директор по развитию GM и председатель GM North America. Этот тезис делает его уверенным в успехе этой модели автомобиля и непременном соответствии Cadillac BLS стандартам стиля и качества Cadillac. А в остальном поможет General Motors, которая снова убеждает дочерние марки использовать унифицированные платформы, узлы и агрегаты
Автомобиль Cadillac BLS построен на одной платформе с Opel Vectra и Saab 9-3. Более того: Cadillac BLS делит со “шведом” и “немцем” двигатели, трансмиссию, подвеску, тормоза и электронные системы. Но экстерьер, дизайн салона и имидж каждая марка имеет собственные, унификация которых бессмысленна и непозволительна.
Внешность автомобиля Cadillac BLS разработана дизайнерами GM, руководил которыми Чип Тоул. “Главная черта облика Cadillac BLS, – считает г-н Тоул, – вертикальные линии в дизайне передка и задней части. Узнаваемая V-образная форма хромированной решетки радиатора отразилась в оформлении крышки багажника. А массивные боковины передают ощущение цельности и мощи”.
Таков новый стиль Cadillac. Он – в “хрустальных” биксеноновых фарах, большом воздухозаборнике под хромированной решеткой радиатора и стремительном силуэте. “Это не Opel и не Saab – это Cadillac!” – говорят детали интерьера. Первое, на что падает взгляд, – сиденья, обшитые высококачественной кожей с нарочито выделенной строчкой.
“Дорого, спортивно и качественно”. – Примерно так звучат имиджевые черты Cadillac, заложенные дизайнерами в салон автомобиля. Взять хотя бы кожаный трехспицевый руль спортивного типа, классические аналоговые часы на центральной консоли или дефлекторы системы отопления и центральную консоль, обрамленные рамкой из полированного алюминия.
Технико-технологические особенности автомобиля Cadillac BLS и его “соплатформенников” сводятся к настройкам подвески и еще двум-трем незначительным отличиям. Для автомобиля Cadillac BLS доступны три бензиновых турбодвигателя, известные по Saab (двухлитровый мощностью 175 л. с., двухлитровый (210 л. с.) и 2.8-литровый (255 л. с.), зажигающие искру в поведении Cadillac BLS. Последний с поразительной легкостью ускоряет Cadillac BLS с 0 до 100 км/ч всего за 6.7 с.
Ходовая Cadillac BLS специальным образом подстроена под нужды одновременно мощного скоростного и “премиумного” автомобиля. Спереди у этого автомобиля стоит McPherson, сзади – независимая четырехрычажная подвеска. В колесных арках, капоте и крыше использована дополнительная шумоизоляция.
Активная безопасность лежит на совести противобуксовочной системы TRC, связанной с тормозным механизмом и двигателем. А пассивная безопасность оказалась на высоте благодаря специальным зонам деформации в бампере: столкновение на скорости до 15 км/ч Cadillac BLS выдерживает без всякого ущерба для кузова. При более серьезных авариях деформация не затронет пассажирский салон, силовая структура которого выполнена из высокопрочной стали.
Базовым двигателем для Cadillac BLS считается двухлитровый 175-сильный турбомотор, работающий в паре с механической пятиступенчатой КПП. В стандартную комплектацию входят: фронтальные, боковые подушки и занавески безопасности, ABS, круиз-контроль, антипробуксовочная система TCS, климат-контроль, электропакет, аудиосистема с CD и семью динамиками.
На российском рынке Cadillac BLS продается совсем недавно, поэтому об успехе модели судить пока рано. И если у одного “родственника” – Saab 9-3 – дела идут не лучшим образом, то Opel Vectra пользуется растущим спросом